The best dance is dance had't danced. Лучше танца может быть только танец, который еще не станцован.
Медленный вальс.
Медленный вальс – танец аристократический. А это значит, что спешить нам не придется и темп музыки должен быть низким. Музыкальный размер вальса – ¾ (три четверти) и спутать его с другими танцами практически невозможно.
Теперь давайте разбираться с нашим телом.
Стойка.
Корпус и голова.
В танце «Медленный вальс» основное положение корпуса во всех фигурах – спина ровная, и чем «ровнее», тем лучше. А у партнерши еще есть и заклон. Чтобы его выполнить необходимо слегка подать бедра вперед, а плечи отвести назад. Голова – ровно и повернута влево (у партнера слегка влево), затылок отведен назад. Шея образует одну линию со спиной. Повороты корпуса: в большинстве фигур повороты есть (четверть поворота, пол поворота, целый поворот за всю фигуру). Наклоны корпуса: в отличие от танца «Блюз» тут есть наклоны вправо и влево.
Руки.
Основное положение для партнерши: от локтя до локтя образуют со спиной крест, кисть правой руки на уровне глаз (предплечье поднято), локоть левой руки слегка отведен вперед, а предплечье приведено близко к корпусу, кисть ладонью вниз .
Направление шагов: точно в сторону, вперед, назад, диагонально вперед, диагонально назад, в противоход корпуса.
Стопы.
Стопы могут быть в нескольких позициях: плоско на паркете с весом (опорная), плоско на паркете без веса, впереди на каблуке, сзади или в стороне на носочке. Все повороты выполняются только на подушечке, каблук не касается паркета. Поворот на каблуках будет считаться грубой ошибкой!
Колени.
Колени работают, то ровные в релеве, то мягкие (деми плие). Подъемы и опускания: есть (переходы из релеве в деми плие и обратно говорят об этом).
Ритмический рисунок.
Основной ритмический рисунок: раз, два, три.
Этот счет относится к нашим шагам (ногам), как он связан с долями такта – смотрите дальше.
Фигура «Перемена с правой ноги».
На примере этой фигуры мы разберем, что должен знать танцор для того, чтобы красиво и правильно ее исполнить. Ритмический рисунок: раз, два, три. Стойка – смотри выше. Руки – основная позиция. Подъемы – на конец счета «раз» ритмического рисунка, продолжение на счет «два». Опускания – на конец счетов «три». Повороты – нет. Наклоны корпуса – на счет «два». Стопа: – каблук, носок, на всю стопу с носка, носок,, носок, на всю стопу с носка. Исходная позиция: деми плие (обе ноги мягкие), стопы плоско и рядом, левая нога – опорная.
Очень упрощенная схема шагов (куда ходить): шаг вперед, влево, приставка,
назад, вправо, приставка. Полная схема (как и куда ходить):
Шаг
Муз. доля
Ритм. рис.
Действия ноги
1
"раз"
1
Шаг правой ногой с каблука вперед, начиная подъем.
2
"два"
2
Шаг левой ногой влево с носочка в релеве на конец счета (наибольший подъем). Наклон корпуса вправо.
3
"три"
3
Привести носочком по паркету правую ногу к левой и перенести вес (приставка), на конец счета выполнить деми плие. Корпус прямо.
1
"раз"
1
Шаг левой ногой с носочка назад, начиная подъем.
2
"два"
2
Шаг правой ногой вправо с носочка в релеве на конец счета (наибольший подъем). Наклон корпуса влево.
3
"три"
3
Привести носочком по паркету левую ногу к правой и перенести вес (приставка), на конец счета выполнить деми плие. Корпус прямо.
На какие вопросы мы знаем ответы, изучив эту фигуру?
Для всего танца нам надо знать темп и музыкальный размер музыки (включая акценты).
Для каждой фигуры:
Ритмический рисунок: раз, два, три. Стойка – смотри выше. Руки – основная позиция. Подъемы – на конец счета «раз» ритмического рисунка, продолжение на счет «два». Опускания – на конец счетов «три». Повороты – нет. Наклоны корпуса – на счет «два». Стопа: – каблук, носок, на всю стопу с носка, носок,, носок, на всю стопу с носка. Исходная позиция: деми плие (обе ноги мягкие), стопы плоско и рядом, правая нога – опорная.
Очень упрощенная схема шагов (куда ходить): шаг вперед, вправо, приставка,
назад, влево, приставка. Полная схема (как и куда ходить):
Шаг
Муз. доля
Ритм. рис.
Действия ноги
1
"раз"
1
Шаг левой ногой с каблука вперед, начиная подъем.
2
"два"
2
Шаг правой ногой вправо с носочка в релеве на конец счета (наибольший подъем). Наклон корпуса влево.
3
"три"
3
Привести носочком по паркету левую ногу к правой и перенести вес (приставка), на конец счета выполнить деми плие. Корпус прямо.
1
"раз"
1
Шаг правой ногой с носочка назад, начиная подъем.
2
"два"
2
Шаг левой ногой влево с носочка в релеве на конец счета (наибольший подъем). Наклон корпуса вправо.
3
"три"
3
Привести носочком по паркету правую ногу к левой и перенести вес (приставка), на конец счета выполнить деми плие. Корпус прямо.
Ритмический рисунок: раз, два, три. Стойка – смотри выше. Руки – основная позиция. Подъемы – на конец счета «раз» ритмического рисунка, продолжение на счет «два». Опускания – на конец счетов «три». Повороты – четверть поворота вправо на такт. Наклоны корпуса – на счет «два». Стопа: – каблук, носок, на всю стопу с носка, носок,, носок, на всю стопу с носка. Исходная позиция: деми плие (обе ноги мягкие), стопы плоско и рядом, правая нога – опорная.
Очень упрощенная схема шагов (куда ходить): шаг вперед,
влево, приставка, назад, влево, приставка. Полная схема (как и куда ходить):
Шаг
Муз. доля
Ритм. рис.
Действия ноги
1
"раз"
1
Шаг правой ногой с каблука вперед, начиная подъем.
2
"два"
2
Шаг левой ногой влево с носочка в релеве на конец счета (наибольший подъем). Наклон корпуса влево. Четверть поворота вправо на подушечке опорной ноги.
3
"три"
3
Привести носочком по паркету правую ногу к левой и перенести вес (приставка), на конец счета выполнить деми плие. Корпус прямо.
1
"раз"
1
Шаг левой ногой с носочка назад, начиная подъем.
2
"два"
2
Шаг правой ногой вправо с носочка в релеве на конец счета (наибольший подъем). Наклон корпуса вправо. Четверть поворота вправо на подушечке опорной ноги.
3
"три"
3
Привести носочком по паркету левую ногу к правой и перенести вес (приставка), на конец счета выполнить деми плие. Корпус прямо.
Для завершения полного поворота повторить эти два такта еще раз.
А теперь попробуйте сами сообразить, как выполнить фигуру "Левый поворот". Успехов Вам!