The best dance is dance had't danced. Лучше танца может быть только танец, который еще не станцован.
Ча-ча-ча.
Ча-ча-ча – танец латиноамериканской программы. Темп умеренно быстрый . Музыкальный размер ча-ча-ча – 4/4 (четыре четверти) с характерным ритмом, легко узнаваемым даже начинающими.
Теперь давайте разбираться с нашим телом. Стойка.
Корпус и голова.
В танце «Ча-ча-ча» основное положение корпуса во всех фигурах – спина ровная, и чем «ровнее», тем лучше. Постановка строго вертикально. Вес смещен на подушечку стопы (представьте себе, что
под пятку попал маленький камешек и наступать полностью на пятку крайне неприятно) . Голова – ровно , затылок отведен назад. Шея образует одну линию со спиной. Повороты корпуса: в
некоторых фигурах повороты есть (четверть поворота,
целый поворот). Наклоны корпуса: наклонов нет(иногда применяется изменение линии плечевого пояса при сохранении растяжки бока).
Руки.
Основное положение для партнерши: левую руку свободно опустить вниз, а затем поднять предплечье так, чтобы получился
прямой угол с корпусом; правая рука отведена в сторону параллельно полу, кисть отвернута от себя. Часто встречаются и другие позиции. Руки в этом танце, как и во всей латине активно работают.
Направление шагов: точно в сторону, вперед (каблук передней ноги находится напротив носка задней), назад (носок задней ноги
находится напротив каблука передней).
Стопы.
Стопы, как уже говорилось, только едва касаются паркета каблуком. При выполнении позиции "Чек" носочки развернуты
вовне, что напоминает третью позицию. Все повороты выполняются только на подушечке.
Колени.
Колени работают, очень красиво, когда колено не просто выпрямляется, но как бы втягивается и нога становится ровной как
струнка. Подъемы и опускания: при наличии работы коленей отсутствую. Это несколько необычно, но возможно и очень красиво..
Ритмический рисунок.
Основной ритмический рисунок: четыре, и, раз, два, три. Часто применяют счет "ча, ча, ча, два, три".
Этот счет относится к нашим шагам (ногам), как он связан с долями такта – смотрите дальше.
Фигура «Основное движение».
На примере этой фигуры мы разберем, что должен знать танцор для того, чтобы красиво и правильно ее исполнить. Ритмический рисунок: четыре, и, раз,
два, три. Стойка – смотри выше. Руки – основная позиция. Подъемы – нет Опускания – нет. Повороты – нет. Наклоны корпуса – нет. Стопа: – подушечка, подушечка, подушечка, одушечка-стопа, подушечка. Исходная позиция: шестая позиция ног, вес на левой ноге.
Очень упрощенная схема шагов вправо, приставка, вправо, вперед, вернуть вес назад. Полная схема (как и куда ходить):
Шаг
Муз. доля
Ритм. рис.
Действия ноги
1
"четыре"
4
Шаг правой ногой вправо. Быстро.
2
..
и
Приставка левой ноги к правой. Этот счет мы "украли" у четвертой доли.
Быстро.
3
"раз"
1
Шаг правой ногой вправо и сильно выпрямить ногу. Медленно.
4
"два"
2
Носочком левой ноги проводим по паркету и ставим в позицию "Чек", хорошо продавливая стопу. Медленно.
5
"три"
3
Возвращаем вес назад на правую ногу. Медленно.
Несмотря на то, что для шагов обозначено "быстро" и "медленно", продвижение стопы по паркету происходит
быстро, отрывисто. Это характерно для всего танца..
Движение можно повторить с шага левой ногой влево. При этом четвертый шаг выполняем назад, а на пятом озвращаем вес вперед.
Пятый шаг характерен тем, что стопа, на которую переносят вес хорошо держивается на месте.
Ритмический рисунок: четыре, и, раз, два, три. Стойка – смотри выше. Руки – начинаем в основной позиции. На два выводим правую руку резко вверх ладонью от себя, левую - вперед. Подъемы – нет. Опускания – нет. Повороты – четверть поворота вправо на счет "два". Четверть поворота влево перед началом движения влево. Наклоны корпуса – нет. Стопа: – подушечка, подушечка,
подушечка, подушечка-стопа, подушечка. Исходная позиция: шестая позиция ног,
левая нога опорная.
Очень упрощенная схема шагов (куда ходить):
вправо, приставка, вправо, вперед, вернуть вес назад. Полная схема (как и куда ходить):
Шаг
Муз. доля
Ритм. рис.
Действия ноги
1
"четыре"
4
Шаг правой ногой вправо.
2
...
и
Приставка левой ногой.
3
"раз"
1
Шаг правой ногой вправо и сильно ее выпрямить.
4
"два"
2
Четверть поворота вправо и шаг левой ногой вперед в позицию "Чек".
5
"три"
3
Вернуть вес назад на правую ногу.
Фигуру можно повторить с левой ноги влево, но для этого после пятого шага нужно выполнить четверть поворота влево, чтобы
стать в исходную позицию.
Как работают стопа и колено при выполнении этих фигур - разговор особый. Этот вопрос мы будем подробно обсуждать на наших тренировках. Там же и обсудим как правильно выполнять позицию "Чек" .